Храм в честь Казанской иконы Божией Матери р.п.Новая Майна - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления
Православная библиотека

Задать вопрос

  
09 Март 2013

елена спрашивает:
скажите пожалуйста,может ли сам человек точно определить про себя находиться он в прелести или нет и что это вообще такое и как с этим справиться.Бывают ли такие сочетания грехов при которых спастись нельзя.

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Елена.
Практика показывает, что сам человек не может определить в прелести ли он. Сам термин "прелесть" понимается как ложный путь, который выбирает сам человек, думая что идет по правильному. Это крайняя степень тщеславия, гордости, самомнения, воспринимаемые как воздействие благодати, как признак святости.
По поводу сочетаний грехов. В Евангелии Спаситель говорит о хуле на Духа Святого, которая не простится. В соборном послании ап. Иоанна есть слова о грехах к смерти.

17 Январь 2013

ЗОЯ спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. При чтении Псалтыри по соглашению (20 человек)одна прихожанка допустита ощибку(нарушила свой порядок чтения кафизм) Как правильно поступить нам дальше ?

иерей Александр отвечает:
Необходимо сказать прихожанке какую она должна читать кафизму.

08 Январь 2013

Ольга спрашивает:
Здравствуйте,отец Александр.Скажите Антихрист это реальный человек или это,что то образное,или это дьявол в образе человека?Если человек то где он должен родиться или произойти?

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Ольга.
В Священном Писании слово "антихрист" употребляется в двух значениях.
1.Всякий, кто отрицает богочеловечество и богосыновство Иисуса Христа. В 1 Соборном послании Иоанна во 2 главе есть об этом.
2.Определенный человек, который родится и будет жить перед вторым пришествием Христа. У ап. Павла в 2 послании к Фессалоникийцам во 2 главе описывается он. Также в книге Откровение. С сатаной он будет связан, но это все же человек. Характерной чертой его будет богохульство, будет требовать себе Божеского поклонения. Скорее всего в его руках будет религиозная сила в сочетании с политической властью. По словам преп. Иоанна Дамаскина, антихрист "рождается от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем".

04 Декабрь 2012

ЛЮБОВЬ спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр.Скажите,пожалуйста ,а можно покрестить ребеночка в домашних условиях.(возможно нам скоро будут делать операцию на сердце,а ребеночку 6 декабря будит 1 месяц,живем в Новой - Майне,сколько будит стоить?),Заранее благодарны.

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Любовь.
Для крещения в домашних условиях необходимы веские причины. По канонам (правилам) Церкви такое допускается только в исключительных случаях. Для детального решения вопроса позвоните по номеру, указанному на страничке "Контакты", и оставьте свой номер телефона. Я с вами свяжусь.

30 Ноябрь 2012

Павел спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр.
Скажите, а почему Иуда предал Иисуса Христа?
И еще, если можно, в Евангелии Иисус Христос говорит о кресте,
в частности:
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф.10:38)
или
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24)
Непонятно, что понимается под крестом и как его нужно взять.

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Павел.
Причина предательства Иуды кроется в страсти сребролюбия. Так чаще всего говорится в богослужебных текстах. Можно, наверное, сказать и о желании многих современников видеть во Христе Иисусе земного царя, властелина. Эти взгляды разделял Иуда, а когда понял все-таки несбыточность надежд, то и предал Господа.
Что касается понятия "взять крест", то это в смысле некоей суммы страданий, болезней, трудностей, который есть у человека. Беря безропотно такой крест и идя за Господом, человек становится похожим на Христа. Ведь Он тоже взял крест Свой и понес на Голгофу. В нашей повседневной речи встречаются такие обороты, как "тяжелый крест", этот крест на всю жизнь". Здесь как раз и проявление такого понимания.

13 Июнь 2012

Людмила спрашивает:
Здравствуйте,отец Александр! У преподобного Иоанна Лествичника нашла следующее:"Уныние подущает к странноприимству;увещевает подавать милостыню от рукоделья;усердно побуждает посещать больных;
напоминает о Том,Который сказал:болен бых и приидосте ко Мне;увещевает посещать скорбящих и малодушествующих и будучи само малодушно,внушает утешать малодушных"
И у протоирея Павла Великанова что "Состояние гиперактивности является ни чем иным,как свидетельством о развившемся унынии,от которого и стремится убежать человек,путем предельного насыщения своей жизни работой и обязанностями"Мне непонятно,а как же тогда жить ,ведь без дел вера мертва?

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Людмила.
Наверное, самый простой ответ на Ваш вопрос будет таким: главное в наших делах - мотив. Если дела совершаются, чтобы забыть или не думать о своей духовной опустошенности, это одно. А если дела - это реальное сопровождение или даже раскрытие своей веры, то другое.

08 Апрель 2012

Наталья спрашивает:
Здравствуйте отец Александр. Я очень мало знаю о нашей Христианской вере, поэтому заранее прошу у Вас извинения. Подскажите пожалуйста во время исповеди мы каемся в грехах иногда заведомо зная что в той или иной мере некоторые из них снова будем совершать. Но ведь исповедь это своеобразная клятва Богу в том, что мы отрекаемся от этих грехов. Значит о некоторых грехах можно умолчать, но ведь тогда это не полная исповедь. А если исповедоваться в грехах, которые снова совершаем, значит нарушить клятву данную Богу?

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталья.
Безусловно говорить неправду или утаивать грехи на исповеди недопустимо. Исповедь воспринимается нами как таинство покаяния, изменения себя, очищения духовного. И Господь кающемуся искренно действительно прощает грехи и дает силы им противостоять, бороться с ними. Поэтому если человек на самом деле борется, то на следующей исповеди он называет или раскрывает несколько другой грех (хотя он называется также). Некоторые опытные священники говорят о "многослойности" греха. Человек очищает одну, другую шкурку греха, доходя до самой сердцевины. Может быть, вся жизнь на это и уйдет.
Наше движение к Богу похоже на спираль духовного восхождения. Главное не останавливаться. В конце концов у святых получалось побеждать грех и не возвращаться к нему. У нас тоже должно получиться!

02 Апрель 2012

Надя. спрашивает:
Здравствуйте. скажите пожалуйста, что можно делать с Венчальными свечами?

иерей Александр отвечает:
Здравствуйте, Надежда. Есть традиция зажигать их во время молитвы. Причем в каких-то особых случаях. Ведь эти свечи вы держали во время очень важного события - венчания, соответственно воспомининие об этом может помочь настроиться на молитву. Однако неоходимо помнить об искренности и горячей вере во время молитвы, а не о сопутствующих ей предметах.

23 Март 2012

Сергей спрашивает:
Во сколько лет можно венчаться?

иерей Александр отвечает:
Ограничения по возрасту затрагивают только нижнюю границу: нельзя венчаться не достигнув определенного возраста. На протяжении истории Церкви этот вопрос решался по-разному. В настоящее время венчают после росписи. Бывают в исключительных случаях и отступления от этого правила.
Не стоит забывать и о духовной зрелости при желании венчаться.

21 Февраль 2012

Юлия спрашивает:
Отец Александр,можно ли подарить икону в день рождения?

иерей Александр отвечает:
Можно. В этом нет ничего предосудительного.